Заседание Коллеги МЗ РК

29 сентября в Министерстве здравоохранения Республики Казахстан прошло заседание Коллегии.

По вопросам анализа смертности от травм, отравлений и несчастных случаев в Республике Казахстан по итогам 6 месяцев 2023 года, выступил главный внештатный травматолог, директор РГП на ПХВ «Национальный научный центр травматологии и ортопедии имени академика Н.Д. Батпенова» Бекарисов Олжас Сапаргалиевич.

«Целевые индикаторы Дорожной карты на 2022-2023 по совершенствованию оказания медицинской помощи при травмах в Республике Казахстан по итогам 6-ти месяцев 2023 года, в целом достигнуты. По индикатору обеспеченность травматологами, показатели и факт составляет – 0,7. Критическая ситуация в Атырауской области - 0,3. Не менее остро стоит вопрос обеспеченности травматологами в Акмолинской, Улытауской, Жетисуской и  Кызылординской областях. Самая высокая обеспеченность в столице г. Астана (2,0 на 10 тысяч) и в г. Алматы (1,1). Отмечается положительная динамика снижения количества происшествий на дорогах республиканского и местного значения, и как следствие, снизилось число пострадавших в них за отчетный период. Показатель госпитальной летальности снизился по всем видам травм на 8,3%, в том числе от ДТП на 9,4%. Высокие показатели госпитальной летальности от травм в Актюбинской (1,7%), Улытауской (1,6%), Атырауской и Северно-Казахстанской областях и в городе Шымкент (1,5%)»

Олжас Бекарисов предложил ряд решений по проблемным вопросам, одними из них были озвучены:

  • Управлениям здравоохранений провести анализ высоких показателей смертности от травм и провести межведомственные Координационные советы с заинтересованными государственными органами;
  • Рассмотреть вопросы развития ожоговой и токсикологической службы;
  • Принять необходимые меры по организации травматологических пунктов взрослых и детских в соответствие со Стандартом оказания травматологической помощи;
  • Организация Ситуационных центров, где путем проведения анализа оперативных данных появится возможность определять группы и места повышенного риска, планировать эффективные вмешательства (ремонт аварийно-опасных участков дорог, установление дорожных и предупреждающих знаков, создание ТМСП) и другое.

Печать   E-mail